Наплывы и панорамы
Первой самой грубой ошибкой, которую делают практически все начинающие – использование наплывов и панорамирования практически в каждом фрагменте съёмки.
Прежде, чем нажать кнопку ZOOM, чётко обоснуйте, почему вы это делаете.
Действительно ли вам нужен крупный план объекта? Или вы играете с наплывом просто потому, что можете? И, если у вас нет серьёзной причины для применения наплыва или панорамы, лучше откажитесь от них.
Следует заметить, что многие известные режиссёры (Спилберг, Хитчкок др.), не прибегая к этим приемам, снимали целые фильмы.
Вместо наплыва порой лучше приостановить съёмку или подойти ближе к объекту.
Если вы все-таки решили прибегнуть к горизонтальной (движение из стороны в сторону) или вертикальной (движение вверх или вниз) панораме, старайтесь вести камеру очень медленно.
Почти все начинающие операторы перемещают камеру так быстро, что это вызывает смех у более опытных их коллег.
- Страница для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Re: Наплывы и панорамы
Прошу прощения, что мой первый комментарий на сайте будет с поправки, ну так уж случилось.
Так вот, я по поводу терминологии. Наплыв и Наезд это разные вещи. Поэтому в данном случае надо применить "наезд", это будет правильно.
Re: Наплывы и панорамы
Добро пожаловать на сайт. Он для того и создан, чтобы опытом обмениваться.
Однако, смею заметить, что без достаточной аргументации трудно понять суть вашей поправки.
Re: Наплывы и панорамы
Cпасибо.
Суть в том, что в каждой профессии есть своя терминология и при попытке рассказать о правильной работе в этой профессии неважно кому любителям, студентам или коллеге, необходимо точно придерживаться ее. Иначе мы будем в конечном счете иметь то, что сейчас порой случается в производстве. Сними мне как то вот так или смонтируй мне как то вот так, ну и на выходе получается как то вот так.
Автор сам говорит о кнопке ZOOM на камере, что собственно и обозначает и переводится с английского как увеличение масштаба или изменение размеров изображения, или наезд камеры на объект (в данном случае при помощи специального механизма смещающего линзы в объективе). То есть происходит плавное или быстрое (или кто как умеет) изменение крупности объекта в кадре.
Но автор, называет это, термином совсем из другой профессии (монтажер ), наплывом (dissolve). Что собственно является одним из инструментов в линейке эффектов по переходам (video transitions), в программе монтажа. И обозначает постепенное превращение одного изображения в другое.
Ну и последнее. Знание правильной терминологии в любой профессии это всегда слаженная работа группы и экономия колоссального количества времени.
Re: Наплывы и панорамы
Было бы не плохо отметить в материале, когда все-тки используются наплывы и понорамы. Я очень не люблю статичных объектов - снимаю, как говорят, то что движется, а то что не движется, двигаю и тоже снимаю. И в этом смысле очень удобно использовать трансфокатор, ну или вертеть камеру на головке штатива...