Mak_Sim аватар

90-е: Парад суверенитетов

Ещё один пост на память -   документальный  фильм, где я  был сценаристом.
Все спикеры говорят с человеком за кадром. Это был именно я.  
Проект "Лекторий Dостоевский"  по заказу Российского общества "Знание".

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

90-е: стать Западом

Документальный  фильм, где я  был сценаристом.
Проект "Лекторий Dостоевский"  по заказу Российского общества "Знание".

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Сценарий как табуретка

Как-то я увидел шуточное обсуждение, где написание сценария   сравнивали с производством табуреток.  Мне идея понравилась. Я представил, как выглядели бы в таком случае типичные диалоги между заказчиком и исполнителем.    

***

-Вы мастер по табуреткам?

-Да.

-И сколько вы уже сделали?

-Ни одной.  Но это просто.  Я видел, как их делают другие. Там всего четыре ножки и сиденье.

***

-Хочу заказать у вас  табуретку.  

-Какую именно?

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Элементарная частица любой истории

Постоянное изменение – сущность всего в этом мире. Каждая вещь уже содержит в себе собственную противоположность и рано или поздно превращается в нее. Изменение – вот сила, запускающая движение, и сам характер движения постепенно становится другим.

Эгри Лайош. Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов, 2020.

После выхода в свет моей книги «Сценарий кино для чайников (и  не только!)» меня неоднократно спрашивали, в чём суть функций Проппа. А что, мол, насчёт других методик? Чем функции лучше и зачем вообще нужны, раз множество авторов  обходится без них.

Это хороший, но неправильный  вопрос. Дело в том, что функции  существуют  независимо от того, пользуется ими  автор или нет. Сценарист может  вообще ничего  не знать о функциях. И это, в общем-то, нормально. Например, древнегреческий  инженер Архимед ничего не знал об элементарных частицах, но он не только создавал передовые машины своего времени, но и делал важные  научные  открытия. Потом были обнаружены электроны, протоны, нейтроны.  Конечно, Архимед остался великим учёным и его механизмы всё также работают.  Но в современном мире как-то стыдно не знать об элементарных частицах.   Также и с функциями Проппа.  Это большой шаг вперёд  в понимании того, как и почему работают истории. Умаляет ли это значение работ древнего теоретика драмы  Аристотеля? Конечно, нет!     

Вверх
Отметок "нравится": 5932
Mak_Sim аватар

Бесшумный реквизит в кино. Как это делают?

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Цитата дня: "Дети и животные"

В Голливуде есть непреложное правило: «Никогда не снимайся вместе с детьми и животными. С ними очень трудно работать, однако на экране они выглядят такими неотразимыми, что тянут все одеяло на себя».

Источник:  Арнольд Шварценеггер. Вспомнить всё. Моя невероятно правдивая история, 2013.

Вверх
Отметок "нравится": 6482
Mak_Sim аватар

Режиссёр монтажа - неведомый зверь

В очередной раз  я столкнулся в сети со списком  курсов "Режиссёр монтажа". 
И снова сразу вижу, что все они -  фикция.  Если вы видите, что в описании  упор сделан на изучении функций конкретной программы, но нет хотя бы основ драматургии, то знайте -  слово "режиссёр" тут  лишь для рекламы.   К профессии "режиссёр монтажа" данный курс не имеет никакого отношения. 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Цитата дня: Собака в фильме "Сталкер"

Я даю вам честное слово, что собака в «Сталкере» означает собаку. Простите, что я несколько веселюсь, но, поверьте, это действительно так. 

Источник: Андрей Тарковский. «Кино» (Вильнюс) №10, 1981 год

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Двоичный код

  Истинный характер проявляется через выбор, совершаемый персонажем перед лицом дилеммы. Каково решение, которое человек принимает под давлением обстоятельств, таков и он сам, — чем сильнее давление, тем в большей степени выбор соответствует характеру.

Роберт Макки. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только, 2008.

Проблема выбора героя в поворотном пункте любой истории стоит особенно остро.  Этот выбор должен быть правдоподобным, понятным и драматичным. Иначе сюжетный поворот не сработает.

Я посвятил выбору  героя  много места в своих книгах и даже сделал на Youtube отдельный ролик.  Сейчас я бы хотел ещё немного расширить тему.  И если будет второе издание  «Сценарий кино для чайников (и не только!)», то эта статья станет самостоятельной  главой.

Вверх
Никто ещё не голосовал
RSS-материал