Самые, самые...

 

    * Самые экранизируемые произведения

    * “Золушка” - 95 фильмов (включая все вольные варианты).

    * “Гамлет” - 56 фильмов (плюс 6 модернизированных версий и 12 пародий).

    * “Кармен” - 56 фильмов (плюс 2 пародии).

    * “Доктор Джекил и мистер Хайд” - 52 фильма (включая пародии и переработки).

    * “Фауст” - 51 фильм.

    * “Ромео и Джульетта” - 33 фильма (плюс 6 модернизированных версий и 11 пародий).

    * “Три мушкетера” - 34 фильма (плюс 10 переработок). Здесь отсутствуют "Три мушкетера” (США, 1993) и “Дочь Д'Артапьяна" (Франция, 1994) и вряд ли учтены наши телефильмы.

    * “Дама с камелиями” и “Дон Кихот” - по 36 фильмов. “Макбет” - 28 фильмов (плюс 4 модернизированные версии и одна пародия).

    * Самый экранизируемый писатель - Уильям Шекспир (307 фильмов плюс 41 модернизированная версия).

    * Самые популярные киноперсонажи - Шерлок Холмс (в 211 фильмах сыгран 75 исполнителями, в том числе чернокожим актером Сэмом Робинсоном), граф Дракула (160 фильмов). монстр Франкенштейна (115 фильмов), Тарзан (98 фильмов), Зорро (70 фильмов).

    * Самые популярные исторические личности в кино - Наполеон Бонапарт (194 фильма), Иисус Христос (147 фильмов), Владимир Ленин (86 фильмов), Адольф Гитлер (74 фильма), Клеопатра (40 фильмов), Иосиф Сталин (38 фильмов)

    * Самый плодовитый режиссер мирового кино) - француз Жорж Мельес - 1938), опало 4000 фильмов с 1896 по 1913 год. то есть среднем 222 фильма в год, хотя полнометражным являлся всего лишь около пятидесяти картин.

    * Самый плодовитый из живущих режиссеров - Хесус Франко (Испания), около 200 малобюджетных фильмов с конца 50-х годов, то есть более 5 картин в год.

    * Самый плодовитый режиссер Голливуда - Уильям Бодин (1892 - 1970), 302 фильма с 1916 по 1965 год. из них 182 полнометражных и 120 неполнометражных; Джордж Маршалл (1896 - 1975) поставил еще больше фильмов - 425, но только 88 из них являются полнометражными, а Алан Дуон снял 132 полнометражных фильма и около 200 неполнометражных; по количеству полнометражных фильмов также лидируют - Ричард Торп (179 фильмов), Майкл Кертиц (164), Сэм Ньюфилд (140, он является рекордсменом и по числу фильмов в год - 17 вестернов в 1938 году), Джон Форд (132). Райнер Вернер Фасбиндер из ФРГ, он за 14 лет работы в профессиональном кино снял 37 фильмов (из них - 3 двухсерийных). 2 телесериала (пяпкерийиый и четырнадцапкерийный), одну документальную лету и новеллу, то есть не менее 50 фильмов нормальной длины, в среднем по 3,5 картины в год.

    * Самый плодовитый актер - Том Лондон (США, 1883-1963), снявшийся почти в 2000 фильмах, начиная с “Большого ограбления поезда” (1903) и кончая “Одиноким техасцем” (1959).

    * Самая плодовитая актриса - Манорама (Индия), 1000 фильмов с 1958 по 1985 год.

    * Самый плодовитый голливудский актер-звезда - Джон Уэйн (1907-1979), 153 фильма, начиная с “Удара с полулета” (1927) и кончая “Стрелком” {1976).

    * Самое большое количество актеров в фильме - 381, в том числе 71 главная роль, в фильме “Родина, часть 2” (ФРГ, 1992, реж. Эдгар Райтц).

    * Среди других фильмов - “Ганди” (Великобритания - Индия, 1982, реж. Ричард Аттенборо; 430 ролей с текстом, в титрах указаны 138 исполнителей), “Бен Гур” (США, 1959, реж. Уильям Уайлер; 365 ролей с текстом, в титрах указаны 73 исполнителя), “Наполеон” (Франция, 1954, рек. Саша Гитри; 300 ролей с текстом, в титрах указан 101 исполнитель), “Крошка Доррит” (Великобритания, 1987, реж. Кристин Эдзард; в титрах указаны 211 исполнителей).

    * Самое большое количество женщин-исполнительниц - 135 с ролями с текстом в фильме “Женщины” (США, 1939, реж. Джордж Кьюкор. Самое большое количество родственников-исполнителей в кино - семья Аугусшны Луэвы, актрисы мексиканского происхождения, жившей в Лос-Анджелесе (всего 31 человек, в том числе 18 из ее 21 детей и еще 12 внуков), в 1928 году снималась в кино, причем шестеро детей и четверо внуков одновременно играли в одном не установленном по названию фильме. Из известных случаев надо назвать фильмы “Мистер Смит едет в Вашингтон” (США, 1939) - участвуют девятеро детей из семьи Уотсом; “Огни рампы” (США, 1952) - в картоне Чарлза Спенсера Чаплина играют его взрослые дети Сидни и Чарлз-младший, сводный брат последнего - Уилер Драйден, а также юные Джералдина, Майкл и Джозефина. “Ханна и ее сестры” (1986) - в ленте Вуди Аллена, мужа Миа Фэрроу, снимались сама Миа Фэрроу, а также ее мать Морин 0'Салливен, трое ее родных детей и четверо приемных.

    * Самая большая семейная актерская династия - Редгрейв из Великобритании: Рой Редгрейв (1872-1922), впервые снялся в 1911 году; его сын сэр Майкл Редгрейв (1908-1985), жена Майкла - Рейчел Кемпсон; дочери Ванесса и Линн; сын Корин; дочери Ванессы - Наташа и Джоэли Ричардсон; дочь Корина - Джемма. Надо добавил к этим девяти актерам также итальянца Франко Неро. который был неофициальным мужем Ванессы и отцом ее сына. и ирландца Лайэма Нисона, в 1994 году женившегося на Наташе Ричардсон. чей отец Тони Ричардсон, кстати, известный английский кинорежиссер

    * Актеры, сыгравшие наибольшее число ролей в одном фильме, - Рольф Лесли (“Шестьдесят лет королевы”, Великобритания, 1913, 27 ролей), Льюпино Лейн (“Только я”, США, 1929, 24 роли), Джозеф Хинабери (“Рождение нации”, США, 1915, роль Авраама Линкольна и еще 13), Роберт Херш (“По субботам никаких вопросов”, США, 1964, 12 ролей), Майкл Риппер (“Сумасшедший мир”, Великобритания, 1963, 9 ролей).

    * Самое большое число кинопроб - 60 исполнительниц, претендующих на роль Скарлетт в “Унесенных ветром”, были сняты на черно-белую (44700 метров) и цветную (3900 метров) пленку с хронометражем 27 часов.

    * Самое большое количество режиссеров в одном фильме - 16 (“Тайны Рима”, Италия, 1963).

    * Кинодеятель, исполнивший наибольшее число творческих функций во время съемок, - Чарлз Спенсер Чаплин: продюсер, режиссер, сценарист, композитор, монтажер, хореограф, художник по костюмам и главный исполнитель в фильме “Они рампы” (США, 1952).

    * Самая большая копродукция - "Guelwaar" (1991, сенегальский реж. Усман Сембен, производство девяти африканских стран, а также Франции, Японии и Италии); далее следуют “Солдаты свободы” (1977, СССР - НРБ - ВНР - ГДР - ПНР -СРР - ЧССР) и “Вест-Индия” (1979, Мавритания - Франция - Сенегал - Тунис - Мали - Берег Слоновой Кости -Алжир).

    * Самый дорогой фильм немого кино - “Бен Гур” (США, 1925, реж. Фред Нибло), 3,9 миллиона долларов.

    * Самый дорогой фильм - “Терминатор-2: Судный день” (США, 1991, реж. Джеймс Камерон), бюджет - 104 миллиона долларов. Правда. 44 миллиона, потраченные на Клеопатру в 1963 году, в перерасчете на курс доллара в 1993 “аду, могли составил около 200 миллионов; и только что вышедший на экраны США и мира “Водный мир” Кевина Рейнолдса тоже оценивается по затратам в 200 миллионов долларов, а финансовые потери наверняка будут самыми большими. Не говоря о уже о супербюджетном “Титанике”.

    * Самый кассовый фильм в североамериканском прокате - “Е.Т. Инопланетянин” (США, 1982, реж. Стивен Спилберг), прокатная плата - 228,6 млн., абсолютные кассовые сборы - 400 млн. "Парк Юрского периода" так и не превзошел зги результат, хотя в мировом прокате и этот новый кииохит Стивена Спилберга, и даже “Король Лев”; мультфильм студии "Буэна Виста", собрали больше, покорив миллиардный рубеж; кроме того, если пересчитывал 79,4 млн., полученные фильмом “Унесенные ветром” (1939) в качестве прибыли от проката, по современному курсу доллара, рекорд давней картины Виктора Флеминга останется непревзойдённым.

    * Самый прибыльный фильм в мировом прокате - “Безумный Макс” (1979, Австралия, реж. Джордж Миллер), бюджет -350 000 долларов, сборы в мировом прокате - 100 млн., коэффициент прибыли - 285.

    * Самая большая массовка в кино - почти 300 тысяч человек в финальной сцене похорон в фильме “Ганди” (Великобритания -Индия, 1982, реж. Ричард Аттенборо), из них 200 тысяч бесплатных статистов и 94 560 контрактных исполнителей, этот кадр длится в фильме 125 секунд.

    * Наибольшее число солдат-статистов - 187 тысяч человек в фильме “Кольберг” (Германия, 1943, реж. Фейт Харлан), среди фильмов фильмов с крупными массовками - “Монстр Ванмагви” (Южная Корея, 1967,157 тысяч человек), “Война и мир” (СССР,

    * 1965-1967, 120 тысяч человек), “Илья Муромец” (СССР, 1956, 106 тысяч человек), “Тонко” (Япония, 1988, около 100 тысяч человек).

    * Самое большое число погибших во время съемок - 40 человек на съемках фильма “Меч султана Типу” (Индия, 1989).

    * Самое большое количество карликов в фильме - 116 в фильме “Волшебник из страны Оз” (США, 1939).

    * Самое большое количество живых существ в фильме - 22 миллиона пчел в фильме “Рои” (США, 1978, реж. Ирвин Аллен).

    * Самое большое количество различных животных в фильме - 8552 (в том числе 3000 овец, 2448 буйволов, 950 ослов, 800 лошадей, 512 обезьян, 17 коров, 15 слонов, 6 дикобразов, 4 страуса) в фильме “Вокруг света в 80 дней” (США, 1956, реж. Майкл Андерсон).

 

    * Самое большое количество лошадей в фильме - 11000 в “Илье Муромце” (СССР, 1956, реж. Александр Птушко), 8000 в “Войне и мире” (США - Италия, 1956, реж. Кинг Виоор).

    * Самое большое число поцелуев в одном фильме - 127 (“Дон Жуан”, США, 1926. реж. Алан Кросленд. исполнители - Джон Бэрримор. Мэри Астор и Эстелл Тейлор).

Журнал "Искусство кино" № 11, 1995


Вверх
Отметок "нравится": 3004
Голосов пока нет